Организация дистанционного образования в городском округе Истра

15:20
214
Организация дистанционного образования в городском округе Истра

С 6 апреля ученики средних школ городского округа Истра обучаются в дистанционном формате. Детские сады тоже закрыты, однако для работников жизнеобеспечивающих отраслей, обозначенных в указе Президента России, в садах и школах организованы дежурные группы численностью не более 12 человек. Педагоги, не задействованные в работе дежурных групп, находятся дома и проводят занятия с «места дислокации».

Как отлажен этот процесс в средних учебных заведениях городского округа Истра? Вопросы. Сложности. Удачные наработки. Реакция на нововведение учеников и их родителей. Все это в материале корреспондента «Истра сегодня».

Организация дистанционного образования в городском округе Истра

Сегодня все образовательные учреждения ведут работу в рамках образовательной программы с внесенными в нее необходимыми изменениями. Педагогами выбраны дистанционные площадки для обучения, скорректированы расписания.

Выработан единый механизм работы участников образовательного процесса, который сводится к следующей формуле: до начала первого урока на школьном портале учителя вносят перечень страниц в учебнике для самостоятельного изучения. Затем указывают номера упражнений, которые должны быть выполнены и засчитаны как работа на уроке, дополняют при необходимости урок видео-объяснением с электронной образовательной платформы, используют онлайн-тестирование, а также вебинары. После чего в указываемый в расписании промежуток урока школьник может обратиться к педагогу за разъяснением по теме или с вопросом по выполнению того или иного задания. Школами определено время отправки домашнего задания, которое педагог просматривает и выставляет при необходимости оценку.

Школьный портал:

если отсутствует связь

Педагоги формируют нагрузку учащихся на каждый день, и только после обсуждения с коллегами информация о ходе урока и домашнем задании идет в школьный портал. Система предварительного сбора нагрузки дает возможность отправить в чат учеников или родителей информацию о ходе уроков в случае отсутствия соединения с порталом.

На каких платформах ведется обучение

Образовательные платформы определены на сайте министерства просвещения Российской Федерации edu.gov.ru для всех участников образовательного процесса по стране в целом. Министерством образования Московской области в качестве флагманских площадок выделена Российская Электронная Школа (РЭШ — образовательный портал с полноценными уроками: объяснением, выполнением заданий, закреплением и тестированием), онлайн-школа Foxford («Фоксфорд» — образовательный ресурс с видеолекциями и онлайн-тестированием) и ДЗ Онлайн (onlinedz.ru, физикон, электронный учебник и онлайн-тестирование). В городском округе Истра педагоги также выбрали Учи.ру (uchi.ru).

За здоровье

Дистанционное образование не подразумевает долговременное сидение школьника тет-а-тет с монитором, (каковое, безусловно, положительным фактором в плане здоровья ученика считать нельзя). Компьютер используется только в том случае, если учителем определен видеоурок или онлайн-тестирование на платформе. В остальное время учащиеся пользуются печатным учебным изданием, учебником и тетрадью.

В том случае, если педагог не находит подходящей под его рабочую образовательную программу видеолекции, он может самостоятельно снять урок-объяснение и выложить его на школьный портал или в созданную группу.

Согласно технологическим картам урока, объяснение занимает не более шести минут.

Использование онлайн-вебинаров оправдано только в случае необходимости мгновенного контроля усвоения темы. И должно включать в себя анализ готовности всех участников образовательного процесса к подключению в определенное время.

Без компьютера

Проведение дистанционного образования возможно и без персонального компьютера или ноутбука. В таких ситуациях родитель должен уведомить школу об отсутствии необходимой техники. Педагог выстраивает образовательную траекторию таким образом, чтобы у обучаемого не было необходимости заходить на образовательную платформу.

Проверим тетради

Как и на обычном уроке в классе, педагог проверяет работу ученика, выполненную в указанный период. Школьник фотографирует свою тетрадь и отправляет выполненную работу (как «классную», так и «домашнюю») учителю. Педагог вправе выставить оценку за работу на дистанционном уроке и за домашнюю работу, отправленную учеником на почту учителя или сообщением на его телефон.

Для организации контроля усвоения темы педагог формирует самостоятельную или контрольную работу, прикрепляет ее на школьном портале, ученик выполняет свой вариант и присылает выполненную работу учителю.

Учимся с комфортом

Правильно спланированное рабочее место — залог успеха в учебе. Сохраняются все рекомендации по созданию образовательной среды в доме. В случае, если рабочее место с компьютером одно, а детей несколько, заранее уведомляется учитель и вместе с ним корректируется расписание для конкретного ученика, без нарушения образовательного процесса для других.

В случае возникновении технических проблем или неполадок следует обратиться к педагогу с целью корректировки образовательной программы на день.

Что думают родители?

С 8 по 10 апреля проводилось исследование среди родителей по вопросам организации дистанционного образования. Были заданы следующие вопросы: 1) Довольны ли Вы расписанием? 2) Успевает ли Ваш ребенок справиться с нагрузкой за день? 3) Какая форма работы на дистанционном образовании вам подходит больше всего: самостоятельное изучение материала по учебнику и выполнение заданий в учебнике; самостоятельное изучение материала по учебнику и выполнение заданий на образовательной платформе; самостоятельное изучение материала на платформе и выполнение заданий в учебнике; изучение видео- и аудиоматериалов, отправленных учителем и выполнение заданий по учебнику; изучение видео- и аудиоматериалов, отправленных учителем и выполнение on-line тестов; вебинар с учителем (прямое подключение, интерактивное общение с педагогом).

В опросе участвовало 10377 респондентов, родителей детей из 27 школ городского округа Истра.

В качестве приоритетных форм дистанционного образования еще в начале опроса были выбраны:

1. Изучение видео— и аудиоматериалов, отправленных учителем и выполнение заданий по учебнику;

2. Самостоятельное изучение материала по учебнику и выполнение заданий в учебнике;

3. Вебинар с учителем.

Результаты опроса по каждому классу были направлены в школы. На основе полученных ответов школы проведут корректировку расписания, нагрузки и формы подачи образовательного материала.

Учебно-методический центр рекомендует составлять индивидуальные образовательные маршруты учеников в связи с переходом на дистанционное образование.

А учителя?

Дистанционное образование изменило образовательную парадигму. Учителю требуется в сложившихся условиях, соблюдая прежние нормы, обучать новому и закреплять старое, проводить самостоятельные и конт-рольные работы, но только на расстоянии.

Для этого педагоги активно используют систему вебинаров, образовательные платформы, мессенджеры. Проведенное исследование среди учителей выявило ряд вопросов, которые необходимы для организации и проведения дистанционного образования:

Какая платформа предпочтительней?Какой программой следует воспользоваться для организации видеоконференции?Как провести тестирование в режиме онлайн?Как минимизировать нагрузку на учащегося, но при этом освоить образовательную программу по предмету?На все эти вопросы Учебно-методический центр дал ответы на странице своего сайта umcistra.ru, в разделе «Дистанционное образование».

От Учебно-методического центра

Созданная на сайте база для учителей ежедневно пополняется видеоинструкциями по работе в режиме самоизоляции.

Открыта горячая линия по вопросам дистанционного образования. Учителя и родители могут получить персонализированную информацию, задав свой вопрос и оставив контактный номер телефона на главной странице сайта umcistra.ru.

Сотрудники Центра регулярно информируют участников образовательного процесса об изменениях, связанных с дистанционным образованием в социальных сетях Instagram и Facebook.

Одной из свежих новостей в области образования стал перенос Всероссийских проверочных работ на начало нового учебного года, отмена заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и перенос старта ЕГЭ на 8 июня.

Узнавайте новости первыми!
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте также