В Подмосковье планируется создать более 600 образовательных комплексов

11:10
44
В Подмосковье планируется создать более 600 образовательных комплексов

16 февраля- Истра новости, Создание образовательных комплексов в Московской области: состояние этого процесса и перспективы обсудили в ходе расширенного заседания Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма, сообщает пресс-центр законодательного органа региона. Участие приняли представители Министерства образования области, Государственной Думы, муниципальных образований и профсоюза работников образования.

Председатель профильного Комитета Думы Олег Рожнов напомнил, что с прошлого года в регионе ведётся масштабная работа по объединению школ и детских садов в единые образовательные комплексы.

По его словам, это призвано привести к:

  • улучшению качества образования;
  • укрупнению образовательных организаций;
  • оптимизации административного и управленческого аппарата;
  • увеличению внебюджетных источников финансирования;
  • повышению мотивации руководителей.

«Этот вопрос имеет, без преувеличения, серьёзный резонанс. Во время наших выездов, как депутатов по округам, мы часто слышим вопросы на эту тему – не все понимают, как это будет происходить, видят определённые риски. Поэтому сегодня мы проводим такое расширенное заседание», – отметил Олег Рожнов.

Были приведены данные, что в прошлом году в 20-ти муниципалитетах было создано 44 образовательных комплекса, в состав которых вошли 107 школ и 11 детских садов. В этом года планируется создать 636 образовательных комплексов и коснётся это почти всех городских округов области.

История создания образовательных комплексов

Первые комплексы появились ещё в 2000 году. По словам члена Комитета Госдумы по образованию и науке Лидии Антоновой, «тогда ещё не было законодательной базы, но мы уже понимали, что есть плюсы в этом замысле». Так, в Московской области этот эксперимент был проведён на базе Губернского колледжа (бывший Педагогический колледж – прим.) были объединены детский сад, школа и колледж. Потом туда вошли и другие профессиональные училища.

В 2011 году процесс укрупнения образовательных учреждений начался в Москве. По словам первого замминистра образования Московской области, «многие наработки столицы были взяты областью при запуске своей программы». Она также обратилась к опыту гимназии «Интерес» в Люберцах – в 2015 году были объединены и детский сад, и школа. Сейчас это одна из лучших гимназий области.

В 2016 году комплексы начали создавать в 36-ти субъектах России.

Повышение качества образования детей – главная задача комплексов

Замминистра Елена Михайлова пояснила, что «главная – это обеспечить качественным образованием каждого ребёнка. В разных муниципалитетах области созданы очень разные условия для этого. Министерство пытается влиять на это, в том числе посредством таких комплексов».

Сейчас в области много небольших школ – как показывает статистика, в таких учреждениях результаты ОГЭ, ЕГЭ ниже средних. Нет возможности в процесс обучения ввести профили. «Хотя, казалось бы – в маленькой школе проще подходить индивидуально к каждому ученику, но это не так – один учитель ведёт несколько предметов и от этого страдает индивидуализация обучения», – подчеркнула Михайлова.

Помимо того, при условии возрастающих финансовых вливаний в школы, происходит уменьшение кадров. Так как молодого учителя не всегда возможно пригласить работать в маленькую школу.

Елена Михайлова привела данные, что те школы, где обучаются более 500 учеников, имеют финансирование 62,1 тыс. рублей на одного ребёнка. В малокомплектных школах (менее 100 учеников) затраты увеличиваются в 3 раза – до 204,9 тыс. рублей.

Принципы властей Подмосковья при создания комплексов:

  • присоединение «слабых» (с низкими образовательными результатами) к «сильным»;
  • логистика – расстояние между объектами комплекса должно быть не больше 20 км;
  • учёт мнения родителей, проведение общих собраний.

Опыт подмосковных муниципалитетов

Опытом работы комплекса (объединение школы и детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья) в Коломенском округе поделилась начальник Управления образования администрации округа Лариса Лунькова. Она рассказала, что для начала было получено согласие родителей, учтены их пожелания. На каждом этапе становления обсуждался с профильным министерством – вопросы методики, финансирования и прочего. «Сегодня, когда комплекс создан и функционирует, мы понимаем, что есть позитивные результаты, которые вдохновляют, дают право идти дальше», – отметила Лунькова.

Директор Коломенского комплекса Дмитрий Ушаков рассказал, что сейчас в школе 44 класса, в которых обучается 1 166 человек, в детском саду 25 групп, где 531 воспитанников. «Главное, что получили дети и их родители – это профильное образование, возможность выбора. У нас появился второй английский, испанский, немецкий язык. У нас успешно работает первый в округе кадетский класс. Дополнительное образование развивает творческое начало в детях. В результате объединения, наша школа впервые перешла в «зелёную зону» по итогам рейтинга школ, двое обучающихся получили максимальный результат по ЕГЭ», – рассказал Ушаков.

Начальник Управления образования администрации Реутова Иван Гетман рассказал, что в городе в 2015 году был начал процесс реорганизации дошкольных учреждений – если тогда детских садов насчитывалось 20, то сейчас их уже 11. Он назвал следующие преимущества:

  • создание оптимальных условий социализации детей в рамках работы нескольких зданий;
  • расширение возможности внедрения и реализации инновационных проектов;
  • улучшение показателей качества образования и другие.

Среди трудностей Иван Гетман назвал:

  • неготовность сотрудников работать в условиях реорганизации;
  • повышенная тревожность сотрудников и родителей реорганизуемого МДОУ;
  • разный уровень зарплат сотрудников в момент присоединения.

Прогнозируемые результаты

Предполагается, что создание образовательных комплексов приведёт к следующим результатам:

  • увеличение качества знаний на 5%;
  • увеличение количества учеников, набравших более 220 баллов ЕГЭ;
  • сохранение самостоятельности школ.

В планах министерства выполнить программу до 2030 года, если сейчас в области 1400 школ, то через 10 лет их будет 850.

Узнавайте новости первыми!
Наша группа в Facebook Наш канал на YouTube
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также