Детали коммунальной альтернативы в материале корреспондента «Истра сегодня»

Тип статьи:
Рецензия

У жильцов, принципиально не желающих оплачивать жилищно-коммунальные услуги, задолжавших десятки или сотни тысяч рублей, появился выбор. Вариантов немного, но они есть…

Первый вариант предполагает дальнейшее следование своим сомнительным принципам. Сразу скажем, путь этот тернист и изобилует неприятными сюрпризами. Как то: ограничение в отправлении естественных нужд (и больших, и малых), немытое тело, нестираное бельишко, и всякие-разные «пустяки» типа гор грязной посуды на кухне. Что самое интересное – весь этот праздник жизни оплачивает сам отказник.

На втором пути ухабы, извилины и рытвины категорически отсутствуют. Он напрямую ведет к коммунальщикам. Крови они не жаждут и всегда готовы договориться. Была бы добрая воля у неплательщика.

Начнем с цифр. Они бросают в оторопь. На сегодняшний день в городском округе Истра владельцы жилья и соцнаемщики задолжали коммунальщикам более 200 (!) миллионов рублей. Пятнадцать с лишним тысяч квартир не оплачиваются часто годами. И весьма сомнительно, что проживающие в них граждане все поголовно находятся за чертой бедности.

Долг некоторых из них перевалил за миллион (!) рублей. (Нехитрый подсчет. Возьмем 10 000 рублей, как усредненную сумму оплаты ЖКУ за месяц. Миллион долга – 100 месяцев неуплаты. Это более восьми лет).

Незамедлительно было принято решение реорганизовать муниципальную управляющую компанию «Истринское ЖЭУ» (сменен управляющий состав), которая начала работать с должниками.

Рассказывает заместитель директора МУП «Истринское ЖЭУ» Александр Веревкин:

– Часть самых злостных неплательщиков (более 30 процентов) взял на себя расчетный центр (далее – МосОблЕИРЦ – авт.). У МосОбл-ЕИРЦ есть база неплательщиков. Им высылается претензионное письмо. Если реакция не последует, составляется исковое заявление в суд, судебные приставы взыскивают долг.

По такой же схеме работаем и мы. Кроме того, согласно законодательству, мы имеем право ограничить услуги неплательщикам. Но только по одной категории – водоотведение (канализация). Сама процедура именуется тампонированием. При тампонировании вставляется определенного вида заглушка на стояк должника. Происходит это следующим образом. Через крышу вставляется зонд. На уровне нужного стояка раскрывается заглушка, водоотведение перекрывается. Жилец лишается возможности пользоваться унитазом, ванной, раковиной. Замечу, что сама процедура установки (а, позднее и демонтажа) такой заглушки недешевая. Цена работ – более десяти тысяч рублей. Оплачивает ее должник. То есть, если дело дошло до тампонирования, к долгу неплательщика плюсуется еще более 20 тысяч рублей. Об этом тоже не стоит забывать.

Работы по тампонированию исполняет фирма, имеющая лицензию на этот вид деятельности, выигравшая конкурс. Работы сложные, используется специальное, дорогостоящее оборудование. Плюс: фирма осуществляет юридическую поддержку. Не просто вставляет заглушку, ведет весь процесс – от момента уведомления до вставления самой заглушки и последующего снятия ее. Тут замечу, что к этим крайним мерам мы приступаем лишь после троекратного с фотоотчетом уведомления неплательщика. Человек знает, что его ожидает.

Тем не менее, многие бегут в ЖЭУ и с искренним недоумением докладывают: у меня проблема с канализацией. Вода не уходит. Отвечаем просто: у вас долг. Здесь наступает время переговоров. Чтобы выйти из категории должника неплательщику необходимо выплатить 30 процентов долга.

Тогда с ним заключается договор о рассрочке, составляется график платежей. Гражданин перестает быть должником и переходит в категорию плательщика. Номер заключенного договора вносится в платежку. МосОблЕИРЦ уведомлен, что гражданин более не является должником. Соответственно, судебные процедуры в отношении его также замораживаются. Далее, имея на руках оформленный договор, уже плательщик, идет в кассу, платит за установку-снятие заглушки, и вновь обретает утраченную услугу. Все возвращается на свои места, человек живет нормальной жизнью. Но, напомню, что, если график рассрочки платежей будет нарушен, неприятности вернутся вновь.

— Александр Сергеевич, ваши объяснения сути коммунальной альтернативы получились весьма содержательными. В заключение просьба ответить на вопрос, который волнует многих добросовестных плательщиков жилищно-коммунальных услуг:

– С какого момента человек попадает в ранг должника? Если по каким-то причинам пропустил месячный платеж, тут же следуют «санкции»?

– Конечно, нет. Случаются разные жизненные ситуации. Человек может уехать, скажем, в командировку. Заболеть, наконец. Лишь когда задолженность превысит 30 тысяч рублей, а это, примерно, трехмесячная задержка платежей, тогда уже последует напоминание. Чаще всего это оказывает положительное действие, и дальнейших шагов предпринимать не приходится.

В заключение добавим. Идея наших коммунальщиков не нова – партнерам проще договориться, чем вести изнурительную войну. Муниципальная сторона для диалога открыта…

– Вновь пришедшие специалисты оценили ситуацию, которая оказалась близкой к самому настоящему коммунальному армагеддону. Необходимо сказать, что дикие долги населения ставят коммунальщиков в пиковое положение. Им, в свою очередь, оплачивать услуги ресурсоснабжающих компаний (вода, газ, электричество и т.д.) И где здесь можно говорить о каком-нибудь даже самом хиленьком ремонте или благоустройстве? (И добросовестный плательщик резонно может спросить: почему из-за других должен страдать я?)

Алексей Гамзин

Оцените статья

Нет комментариев. Ваш будет первым!