Госавтоинспекция сообщает...

14:05
1706
Госавтоинспекция сообщает...

По предварительным данным, 28 июля 2022 года в 8 часов 40 минут в поселке Павловская Слобода на 3 км автодороги «ММК-П.Слобода-Нахабино», водитель легкового автомобиля совершил столкновение с электросамокатом, под управлением водителя, который переезжал проезжую часть по пешеходному переходу. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель электросамоката получил травмы.

По данному факту проводится проверка, в результате которой будут установлены все обстоятельства произошедшего.

Водители механических транспортных средств в России в большинстве случаев становятся виновниками ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатов. Это следует из информационно-аналитического обзора Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, который имеется в распоряжении ТАСС.
«Наибольшую долю (53%) виновности в ДТП с участием СИМ имеют водители механических транспортных средств», — сказано в материалах.
При этом из обзора следует, что владельцы средств индивидуальной мобильности тоже нередко становятся виновниками автопроисшествий (47%). Так, наиболее частными нарушениями среди пользователей данного средства передвижения, учтенных в ДТП в качестве пешехода, становятся передвижение по проезжей части (32%), неподчинение сигналам регулирования (14%) и пересечение проезжей части вне пешеходного перехода в зоне его видимости (11%).
«Среди нарушений пользователей СИМ, учтенных в ДТП в качестве водителя, [преобладают] нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части (29%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (24%), несоблюдение очередности проезда (19%)», — отмечается в материалах МВД. В обзоре ведомства также указано, что пользователи средств индивидуальной мобильности находились в состоянии опьянения в 5%, опередив велосипедистов и пешеходов, но заметно отстав от нетрезвых водителей мототранспорта (кроме мопедов с электродвигателем).
К средствам индивидуальной мобильности относятся электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и электроскейты. В случаях участия в ДТП средства индивидуальной мобильности, оснащенного электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, лицо, передвигающееся на нем, регистрируется как пешеход. Если участвующее в ДТП СИМ оснащено электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, то управляющий им человек регистрируется как водитель.
В сентябре 2021 года Минтранс представил финальную редакцию поправок к правилам дорожного движения, которые вводят правила использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Они выделяются в отдельную категорию транспортных средств. В качестве приоритета закрепляется их передвижение по велоинфраструктуре.

Узнавайте новости первыми!
Наша группа в Facebook Наш канал на YouTube
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также