Об Истре с любовью…

09:15
1677
Об Истре с любовью…

На электрическую тягу участок Москва-Рижская — Нахабино намечали перевести в 1943 году.

Но война спутала все планы, и к проекту электрификации вернулись в 1944 году. Уже 5 марта 1945 года первые пассажиры уехали с Ржевского вокзала до станции Нахабино.

В следующем году электропоезда приходят на станцию Гучково (ныне Дедовск), и участок использования электричек увеличивается еще на четыре с небольшим километра.

В 1947 году при проектировании продления электрификации до станции Новоиерусалимская предусматривался перевод участка Москва-Рижская — Дедовск на 3000 вольт.

В январе 1955 года открылось движение на участке Дедовск — Новоиерусалимская. В 1959 году завершается реконструкция и электрификация участка Новоиерусалимская — Волоколамск.

В 60-е годы началась массовая застройка городов и поселков, прилегающих к станциям Павшино, Нахабино, Дедовск, Истра, многоэтажными домами. Создаются многочисленные садовые товарищества. Все это увеличивает пассажиропоток, и участок Москва-Рижская – Новоиерусалимская выходит на одно из первых мест по количеству пассажиров Московского узла.

Параллельно с оснащением московского железнодорожного узла новым подвижным составом на Рижском направлении велись работы по строительству вторых путей на участке Новоиерусалимская — Волоколамск. В 1982 году почти все это направление стало двупутным.

В начале двадцатых годов появляется новое понятие — Московские центральные диаметры (МЦД), что в корне изменило прежнюю систему пригородных перевозок пассажиров. Эти центральные диаметры позволили сократить время в пути через Москву почти на 40 минут.

Курско-Рижский диаметр имеет протяженность 80 км с 35 остановочными станциями и преодолевается за 2 часа.

Узнавайте новости первыми!
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте также