Анна Босова: «На старте паники не было. В космос полетим!»

15:18
412
Анна Босова: «На старте паники не было. В космос полетим!»

С чувством юмора у Анны Босовой, директора Учебно-методического центра, преподавателя информатики Ивановской СОШ, автора учебников информатики (их изучают школьники РФ и СНГ), обладателя трех вузовских дипломов и прочее — все в порядке. Тем не менее удачную шутку в ходе интервью с репортером «ИС», на наш взгляд, можно считать абсолютно взвешенным резюме стартовавшего две недели назад во всех школах городского округа Истра процесса дистанционного образования. Обязательные составляющие этого проекта корреспонденты «ИС» до читателя уже довели. Теперь нюансы в изложении директора Учебного центра, учителя и просто мамы школьника.

— Анна Юрьевна, дистанционное обучение ввели в истринских школах с 6 апреля. Стало ли это неожиданностью для педагогов? Не возникла в эти дни вполне объяснимая паника?

— Конечно, нет. Паника на старте отсутствовала категорически. Во-первых, 12 из 27 школ округа уже имели опыт работы с образовательными платформами. Кроме того, о том, что школы уходят на дистанционное обучение, мы узнали не вдруг, об этом известно нам стало в марте, в дни каникул. А уже следующую неделю Президент России Владимир Путин объявил нерабочей.

За эти две недели мы основательно подготовились — известили родителей о планируемой нагрузке на неделю, сформировали расписание по дистанционной форме, перенесли начало первого и окончание последнего уроков.

Во избежание перегрузки учеников решили ограничить их участие в вебинарах (не более двух за день) и использовании образовательных платформ (также не более двух). Эти платформы были нам известны, ранее тестировались.

В первую неделю обучения проблем, однако, избежать не удалось. Но за первые выходные мы их все решили. Кстати, есть такая теория, что для привыкания ко всему новому человеку необходим 21 день.

Сейчас идет третья неделя дистанционного обучения, так что уже будем практически в космос летать!

— Какие вопросы на начальном этапе вам пришлось решать?

— В первую очередь — проблема перегрузки школьного портала. К этому мы были готовы, зная, что портал одновременного участия в работе такого большого количества пользователей просто не выдержит. Поэтому мы рассчитали нагрузку на каждого учащегося, класс и школу, известив об этом сообщества родителей.

Образовательные платформы.

По вопросам работы с ними, педагогам были даны рекомендации иметь план Б.

Если у ученика что-то не срабатывает, учитель тут же должен поставить школьнику задачу в ином формате — телефон, учебник, аудиозапись и т.п.

— Отношение к нововведению родителей? Реакция школьников?

— Основным заблуждением многих родителей была их уверенность, что дистанционное обучение — это, в первую очередь, наличие компьютера и постоянно работающего интернета. Но это не так. Главное в процессе — это налаженная на расстоянии связь учителя с учеником. Это может быть телефон (и кнопочный), SMS-сообщения, мессенджеры и т.п.

Кроме того, при отсутствии у ученика необходимого гаджета, его предоставляет школа.

Как отреагировали дети? Положительно. Молодым всегда интересно все новое, тем более, что этим новым они сейчас живут, дышат им.

И еще. Я заметила, что в процессе вебинаров дети начали общаться между собой, соскучились. Я не препятствую этому. Современная молодежь вся «в цифре», в живую общается мало. А ведь сейчас у молодых нехватки знаний нет, есть нехватка общения. Так что я вижу в этом положительный момент.

— А как же в таком случае традиционное «дай списать» (попросить можно и у интернета)?

— Да, у современных школьников такая возможность есть. Но здесь есть и положительный эффект. У ученика появляется желание, например, правильно сформулировать вопрос в поисковике, узнать мнение своих товарищей по тому или иному вопросу. Это очень хорошо.

— То есть у карантина есть и свои «светлые» стороны?

— В плане обучения — безусловно.

— Компьютерная грамотность. Речь не о детях, часто они дают сто очков вперед своим родителям. Но не секрет, что в школах много учителей старшего поколения, которым цифровые премудрости часто даются с трудом…

— Да, это так. Накануне введения дистанционного обучения мы выяснили определенные дефициты у преподавателей (оказалось — участие в вебинарах, работа с образовательными платформами, загрузка роликов в YouTube). Соответственно, подготовили блоги, видеолекции, и разместили их на нашем сайте. К примеру. Мы понимали, что говорить людям на камеру непросто. Предложили такой лайфхак (означает какие-то бытовые хитрости, которые помогают легко решить проблему без усилий — авт.): не надо снимать лицо, антураж (сейчас это квартиры), можно снимать камерой телефона, к примеру, лист на котором ведется запись урока.

— Это как мелом на традиционной школьной доске получается?

— Совершенно верно. Многим это нравится. Школьникам привычно и гораздо удобнее, чем в классе. Ведь не у каждого хватает внутренней силы переспросить учителя о непонятных моментах. Теперь есть возможность бесчисленное количество раз перематывать нужный фрагмент, пока он намертво не запишется «на корку».

— Так бывает, увы, что у некоторых детей есть ограничения по здоровью. Что делать, если врачи не рекомендуют ученику долгое время находиться у компьютера?

— В своей работе мы в полной мере исполняем рекомендации СанПиНа (санитарные правила и нормативы, принятые на государственном уровне — авт.), ограничивающие «общение» с монитором до часа, не более, в день. Это два полноценных урока (школьный урок в дистанционном формате длится полчаса — авт.). Остальные уроки — работа с учебником.

— И последний вопрос. С дисциплиной как, не хромает? Не прогуливают ребята занятия? Хотя, вроде бы в условиях карантина где им «гулять»…

— Конечно, у школьников в новых условиях появились новые же возможности избегать занятий. Понятное дело, мы не можем отслеживать учеников, подключены они к платформе или нет. В этих условиях мы тщательно отслеживаем выполнение учениками как «классных», так и домашних работ. Если ученик долгое время не выходит на связь, учитель составляет докладную записку и направляет ее директору школы. Тот, в свою очередь, связывается с родителями «прогульщика», и вопрос решается.

— Анна Юрьевна, большое спасибо за содержательную беседу! Хочется верить, что ее содержание окажется полезным как школьникам, так и их родителям.

Кстати, ответы на вопросы, связанные с дистанционным обучением вы можете найти на сайте umcistra.ru

Узнавайте новости первыми!
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте также