В Госдуме занялись поиском механизмов восстановления речных портов

16:55
1674
В Госдуме занялись поиском механизмов восстановления речных портов

Законопроект о вовлечении объектов портового хозяйства в имущественный оборот и привлечении частных инвестиций в модернизацию и развитие таких объектов обсуждался 27 октября в Госдуме при участии экспертов в рамках круглого стола на тему «Развитие инфраструктуры речных портов: вопросы законодательного обеспечения». Об этом сообщил корреспонденту ФАН председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.

«Большинство речных причалов в настоящий момент имеет степень износа до 70%. Арендаторы, как правило, не хотят ремонтировать объекты инфраструктуры, так как у них нет таких обязательств. Помимо износа инфраструктуры есть проблема обмеления рек, уменьшения количества речного транспорта на ходу. В Европе и Китае речной транспорт стремительно развивается, а у нас – нет, хотя общая протяженность рек в России превышает 10 млн. км, а, например, в Китае она составляет 220 000 км», — рассказал депутат.

По его словам, необходимость вливания инвестиции для осуществления дноуглубления рек и строительства портов, очевидна. При этом он отметил, важно не просто привлечь внешние инвестиции, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, но обеспечить за ними необходимый контроль. Чтобы было целевое назначение, чтобы были прописаны жесткие обязательства по восстановлению портового хозяйства, причальных стенок и так далее.

«Отрасль внутреннего водного транспорта находится в упадке, но она крайне важна, поэтому мы ищем новые пути для ее восстановления в условиях санкций. И начинать следует именно с ответственности собственников», — отметил Гаврилов.

Ранее заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов провел совещание по вопросам возобновления регулярных пассажирских перевозок водным транспортом. Как напомнил Беликов, в эпоху СССР в регионе успешно действовало водное сообщение между речными городами. По его мнению, пора возродить данный транспорт, так как причальная инфраструктура области позволяет обслуживать такие регулярные пассажирские перевозки.

По информации с сайта Федерального Агентства Новостей. 

Узнавайте новости первыми!
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте также