С 1 ноября этого года в России заработал новый ГОСТ поверки счетчиков горячей и холодной воды
Что нового он в себе содержит?
Теперь выполнять поверку счетчиков воды могут только аккредитованные организации, внесенные в единый реестр Росстандарта. То есть установить прибор может любая организация, занимающаяся этим видом работ, а поверить – только аккредитованная.
▪️Как узнать, когда подходит срок поверки?
Посмотреть в паспорте счетчика
▪️Что делать, если срок подошёл?
Обратиться в организацию, аккредитованную на право проведения поверки бытовых счетчиков воды
▪️Как не нарваться на мошенников?
Выбирать организацию с аккредитацией
▪️Что будет, если пропустить срок поверки?
Если не провести поверку вовремя, потребители не смогут оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета. Плата за коммунальные услуги будет рассчитываться следующим образом: в течение 3 месяцев — по средним величинам показаний прибора учета за последние полгода, а с четвертого месяца – по нормативам потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 1,5.
Отметим, только поверенный прибор гарантирует точный расчет платы строго по фактическому потреблению. Поэтому за этими интервалами необходимо следить. Это в интересах потребителя.
▪️Как передать сведения о поверке счетчика?
Абоненты АО «Истринская теплосеть» обращаются в отдел ПТИ (тепловая инспекция):
— согласовывается дата осмотра установленного и поверенного прибора учёта,
— на месте составляется акт о введении ПУ к коммерческому учету, при этом абонент представляет документы:
— паспорт ПУ с отметкой о проведённой поверке,
— свидетельство о поверке ПУ.
Если срок поверки не истек, в таком случае ничего не меняется и никакой досрочной поверки водомеров из-за введения нового ГОСТа делать не нужно. Если сомневаетесь, уточнить межповерочный интервал можно в паспорте самого счетчика, а также в едином платежном документе или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг.