​Педагогика вошла в профессионалитет

15:25
630
​Педагогика вошла в профессионалитет

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ стал базовой организацией образовательного кластера Педагогика Федерального проекта «Профессионалитет», в который вошли еще пять образовательных организаций СПО Московской области, реализующие педагогические специальности.

Профессионалитет – это новый федеральный проект, который стартовал в 2022-м году и рассчитан на учебные заведения среднего профессионального образования. Поначалу проект был направлен на рабочие профессии, а в марте 2023-го года включил в себя четыре отрасли непроизводственной сферы: правоохранительная система, туристический, медицинский и педагогический профили.

И вот в год педагога и наставника Орехово-Зуевский государственный университет, филиалом которого является Истринский профессиональный колледж, обучающий студентов ряду педагогических специальностей, в июле этого года стал победителем гранта, а Истринский профколледж выбран базовой организацией проекта.

О профессионалитете как новом федеральном проекте рассказала директор Истринского профессионального колледжа – филиала Орехово-Зуевского ГГТУ, почетный работник СПО РФ Наталья Николаевна Сарычева:

— Смысл проекта профессионалитета – создание кластера как объединения однопрофильных организаций, и в наш кластер по педагогике, пока единственный на сегодняшний день в Московской области, вошли наши коллеги – сетевые организации: Зарайский педагогический колледж, колледж педагогики и искусства г. Егорьевска, Ногинский колледж,  Гуманитарно-педагогический и Профессионально-педагогический колледжи Орехово-Зуева.

Также в кластер входят работодатели – две школы Орехово-Зуева и две школы Истры: Истринская школа №3 и Лицей г. Истры, с которыми ИПК плодотворно сотрудничает на протяжении уже многих лет, и руководители управлений и комитетов образования г.о Истра, г.о. Зарайска, г.о. Егорьевска и г.о. Богородское.

По словам Натальи Николаевны, цель профессионалитета – это полная перезагрузка среднего профессионального образования.

– Усиление практической составляющей подготовки будущих специалистов – вот главное направление в этой перезагрузке. То есть теперь больше внимания будет уделяться практике, повышению квалификации и стажировке, — говорит Наталья Николаевна, и поясняет: — В связи с этим меняются учебный план, содержание программ, дисциплин, содержание практики и так далее. Проект рассчитан на 2,5 года.

Еще одно направление проекта – это сетевое взаимодействие в рамках кластера. Профессионалитет подразумевает также и обязательную перезагрузку материально-технической базы. На приобретение современного оборудования из федерального и регионального бюджетов выделено 60,5 млн. рублей. И теперь молодые специалисты, не имевшие ранее возможности обучаться на высокотехнологичном оборудовании, станут пользоваться новыми технологическими новинками, чтобы уже хорошо подготовленными специалистами прийти работать в современные школы.

К началу учебного года в Истринском профколледже уже появилось семь новых лабораторий, отремонтированных под деятельность профессионалитета, в которых в рамках проекта будут проходить практические занятия. Это, например, лаборатория психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста, лаборатория игровых технологий, лаборатория естественно-научного эксперимента и другие. Оснащение этих лабораторий произойдет уже в ближайшее время.

И, конечно же, новый проект затронет изменение работы каждого педагога ИПК. Для преподавателей колледжа это новый уровень мышления, квалификации. И слаженный коллектив профколледжа уже приступил к работе в новых условиях профессионалитета и настроен выполнить все его задачи на «отлично».

С 1 сентября учащиеся первого и второго курсов ИПК начали обучаться в рамках нового проекта.

Студентка первого курса ИПК, будущий дошкольного образования Юлия Кардашева осознанно выбрала направление профессионалитета.

— При поступлении в приемной комиссии мне очень подробно рассказали о новой программе проекта. Меня это очень заинтересовало, ведь в колледже открылись новые лаборатории, а сам проект основан на практике и идет в ногу со временем. Думаю, обучение будет очень насыщенным и интересным, — поделилась первокурсница.

Педагоги колледжа также надеются на отличный результат от внедрения проекта.

— Уверена, профессионалитет зарекомендует себя положительно, а нашим детям поможет совершенствовать свои навыки и знания. Это хорошая современная задумка, которая продвинет нас далеко вперед. Уверена, у нас все получится! – считает ведущий специалист, преподаватель психологии ИПК Галина Алексеевна Давыдова.

Надеются на высокий результат в обучении своих детей и родители студентов ИПК. Елена Юрьевна Агукина – мама первокурсника, считает, что программа профессионалитета позволит сделать образовательный процесс в Истринском профколледже более современным и глубоким:

— Узнала про новый проект и уверена, что современные возможности, новое оборудование, используемые в профессионалитете, позволят нашим детям получить более глубокие знания и использовать их в своей дальнейшей работе более профессионально.

Ольга Петрова, фото из архива Истринского профессионального колледжа

    

   

   

Узнавайте новости первыми!
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте также