Округ в лицах: учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей» г. Дедовск

14:29
2328
Округ в лицах: учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей» г. Дедовск

19 июня- Истра новости,  Наталья Ивановна Лукашина родилась в городе Дедовск. Ёщё в школе маленькой девочкой она поняла, что хотела бы посвятить свою жизнь помощи людям. Выбор стоял между профессией медика и педагога, но все решил случай.

После выпуска из школы девушка уже была готова подавать документы в медицинский университет, но встретила свою учительницу по русскому и литературе, которая несколько лет была для неё примером и советчицей. При встрече она узнала от Натальи, куда та решила поступать. Учительница удивилась: «Ты, и не в педагогический? Эта профессия уготована тебе самой судьбой».

Сейчас Наталья Ивановна понимает, что слова оказались правдивые, за 40 лет работы в образовательных учреждениях она ни разу не пожалела, что решила посвятить себя детям, и стала второй мамой для любознательных, открытых, доверчивых, ранимых и беззащитных мальчишек и девчонок, перед которыми целая жизнь. И какой она будет, зависит и от того, какие ценности детям будут прививаться не только дома, но и в школе.

В свой первый класс Наталья Ивановна зашла 40 лет назад. Образовательная система 80-х годов значительно отличалась от современной, бывало, что у неё в классе обучалось и по 30-40 учеников, а уделять внимание, стараться донести материал, подбодрить, пожурить необходимо было каждого. Как сейчас вспоминает педагог, в те времена такое большое количество детей в классе не вызывало удивления, это сейчас, с годами, она понимает, что реформа системы образования во многих вопросах улучшила весь процесс обучения.

«Вот представьте, 40 ребят, все разные, с горящими глазами, хотят, чтобы отметили именно их. Приходилось что-то придумывать, новые формы ведения урока, такие, чтобы была возможность уделить внимание каждому. Это во многом мне помогло. Сейчас я продолжаю работать над тем, чтобы увлечь детей русским языком, «великим и могучим», литературой как основой нашей русской культуры и твердым убеждением по Тургеневу: «Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу», — делится Наталья Ивановна.

Наталья Ивановна действительно горит своей профессией. Как она отмечает, если ежедневно приходить в класс и отрабатывать урок для галочки, на образовании можно будет поставить крест.

«Необходимо идти в ногу с детьми. Быть в курсе новостей, интересующих их тем, и уметь переплетать их с темами урока. Замечательно, что у молодёжи есть своё мнение, интересы, и ничего страшного, что у некоторых это не Пушкин. Но о Пушкине говорить необходимо, и говорить так, чтобы заинтересовать, а уже позже придут и любовь, и желание познавать классическую литературу. Самое главное, чтобы интересы детей не были деструктивными. Все же, я считаю, важно то, чтобы ребята росли добрыми и отзывчивыми. Ведь именно такими они рождаются, и всем нам, учителям, родителям, необходимо прикладывать все усилия, чтобы сохранить эти качества в них. Именно тема доброты и взаимопонимания, сопереживания красной ниточкой проскальзывает на каждом моем уроке», — говорит Наталья Ивановна.

На счету у педагога три стобалльника: 2 по литературе, а в этом году ученица Натальи Ивановны Анастасия Молькова получила заветные 100 баллов по русскому языку.

К ЕГЭ Наталья Ивановна относится положительно. Считает, что он даёт ребятам при должном усердии, трудолюбии и целеустремлённости равные возможности для дальнейшего образования. Не секрет, что раньше оценка за экзамен, который дети сдавали в своей школе, а затем в университете, могла зависеть от многих факторов, и не всегда от знаний. Система же относится ко всем одинаково, а установленные критерии, как считает Наталья Ивановна, помогают детям держать себя в рамках задания, которое необходимо выполнить.

«Если ребёнок действительно готовится к ЕГЭ, он получает необходимый объём знаний, и даже намного больше, чем это могло быть при подготовке по билетам, ведь до конца никто не знает, какой именно текст попадётся в КИМах, какое правило необходимо будет раскрыть, и, соответственно, дети учат всё, если хотят достойно сдать ЕГЭ. Немаловажным фактором являются и самообразование, и самоподготовка. Это ведь высшая степень обучения, и в случае с ЕГЭ ученики познают ее», — отмечает педагог.

Что же касается психологического стресса, который ребёнок испытывает при сдаче любой проверочной работы, а тем более ЕГЭ, нужно научить детей не бояться заданий. Если на один вопрос не получается ответить, не пугаться и идти дальше, не сдаваться. Именно в процессе решения ответ на «трудное» задание и отыщется, считает Наталья Ивановна.

Как истинный учитель русского языка и литературы, Наталья Ивановна обожает чтение. Одна из самых ее любимых книг — роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». На примере этой книги она учит детей по-разному смотреть на мир и понимать, что он состоит не только из чёрных и белых цветов, а из тысячи оттенков и полутонов.

Наталья Ивановна хочет видеть своих учеников достойными гражданами России! Настоящими людьми.

Наталья Ивановна, спасибо Вам!

Узнавайте новости первыми!
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте также